«Спиннеры исключительно бесполезны: ни смысла, ни утилитарной нагрузки. Но в 2017 году спиннеры превратились в глобальный вирус. Продажи исчислялись миллионами, на рынок хлынули копии,"спиннеры для богатых», кастомные версии".
«На уровне общества может сформироваться культура обесценивания и нерационального потребления, где важность реальных, долгосрочных принципов, знаний, устойчивых технологий снижается, а приоритет отдается краткосрочным вспышкам эмоций».
«Подобная модель порождает деформацию рынка труда и творчества — акцент делается скорее на дешевый релиз, хайповую экосистему и механику повторных покупок, нежели на инновации и долгосрочное качество. Тренд стирает понятие интеллектуального производства в пользу быстроходного мерч-маркетинга, что снижает барьеры входа для некачественных продуктов».
«Краткосрочно все это двигает рынок, рождает культурные феномены, создает новые ниши: капсульные коллекции, метавселенные и прочее. Бесполезное всегда будет частью культурной и экономической экосистемы. Вопрос только в том, насколько мы это осознаем и умеем использовать. В сложные времена бесполезного меньше, потому что выживание важнее, но оно все равно есть. Играть и радоваться вещам без практической пользы присуще человеческой природе».